Ткань для штор суми э

Украсить футболку или шарф, создать эксклюзивные панно, подушки и множество других вещей очень просто даже при отсутствии опыта, а результат точно будет впечатляющим.

Однако, тем, кто увлекается декорированием ткани, наверняка знакома ситуация, когда краска для создания шедевра есть, стол очищен от лишних мелочей, ткань и эскиз подготовлены, работа начата и тут приходит понимание: «еще же нужно…». Приходится бросать все и искать, а то и покупать недостающее.

фото

Вам удобны кисти?

  • высокотекучие ярчайшие MARABU SILK для тонкого хлопка и шелка,
  • матовые универсальные SETACOLOR PEBEO,
  • демократичные «БАТИК» DECOLA,
  • чуть более густые, для хлопка, смесовых, шерстяных и других тканей популярные ТАИР и DECOLA,
  • надежные MARABU TEXTIL

Вам понадобятся:

фото

С красками можно работать по эскизам или в узелковой технике (шибори) — для этого ткань сворачивают или сшивают определенным образом и наносят краски, получая фэнтезийные узоры.

Совет: чтобы линии эскиза полностью отстирались или сами исчезли через некоторое время, используйте японские водорастворимые маркеры для канвы MARVY WATER ERASABLE или исчезающие маркеры для канвы MARVY AIR ERASABLE.

Если времени мало

фото

Совет: чтобы получить из краски в баночке краску-спрей, залейте высокотекучие краски MARABU SILK в небольшой пульверизатор.

Вам ближе работа маркерами?

фото

Любите рисовать вместе с ребенком?

фото

Хотите полностью поменять цвет отреза ткани?

Вам понравятся стойкие красители для тканей, например, качественные Marabu Fashion Color. Они подходят как для ручного окрашивания, так и для прокрашивания ткани в стиральной машинке. Отлично работают на натуральных (хлопковых, льняных, джутовых, вискозных, шелковых) тканях и тканях из смешанных волокон. Не возьмут только шерстяные ткани и ткани из смешанных волокон, содержащие более чем 20% синтетики.

  • весы — количество используемых ингредиентов зависит от массы тканевого отреза
  • тазик с холодной водой для предварительного замачивания ткани
  • специальная соль Marabu-Fashion Color Dyeing Salt и при ручном, и при машинном окрашивании для лучшего проникновения краски в структуру ткани и ускорения процесса
  • эмалированный тазик, длинные перчатки и предмет для размешивания красящего раствора — для ручного окрашивания

Общие рекомендации

  • удобная баночка с чистой водой для промывания кистей,
  • чистая белая тряпочка для вытирания кистей, с ее помощью вы сразу узнаете, не остался ли предыдущий цвет на кисти
  • чистые баночки или палитра для смешивания новых цветов
  • утюг для закрепления краски на ткани

  • Ткань для росписи необходимо предварительно выстирать (особенно новую, она пропитана специальным составом). Внимание! Для гарантированного закрепления красок на ткани, в ее составе должно быть не более 20% синтетики. Больший процент синтетики может сделать изображение нестойким.

  • Тканевая основа должна быть очень хорошо натянута: новичкам и тем, кто хочет отрисовать мелкие и небольшие детали рисунка, для этого подойдут пяльцы. Они дешевые, а понять, нравится ли вам процесс и стоит ли покупать подрамник или раздвижную раму — помогут.
  • Расписывая одежду, подложите гладкую тонкую доску под перед изделия, чтобы краска не попала на спинку.
  • Чтобы не тратить время на протирание стола от краски, прикройте часть поверхности пленкой.
  • Руки и предметы, соприкасавшиеся с красками и маркерами, промойте сразу после завершения работы.

1. Инструменты и материалы, используемые в суми-э

Давайте посмотрим, какие инструменты и материалы используются в живописи суми-э.

Полный комплект художественных принадлежностей

1-1

① Подкладка под бумагу (ситадзики) ② Бумага (ками) ③ Пресс-папье (бунтин) ④ Палитра (эдзара) ⑤ Емкость для промывания кисти (хиссэн) ⑥ Тряпочка для протирания кисти (фукин) ⑦ Тушечница (судзури) ⑧ Тушь (суми) ⑨ Пипетка (суйтэки) ⑩ Акварельные краски (гансай) ⑪ Кисть (фудэ)

Живопись тушью суми-э или суйбоку-га (кит. «гохуа») зародилась в Китае в середине эпохи правления династии Тан (618 – 907 гг.). Считается, что в Японию этот жанр живописи пришел в период Камакура (1185 – 1333 гг.). Вот уже в течение восьми с лишним веков техника и инструменты, используемые в живописи суми-э, непрестанно совершенствуются. Основу инструментария художника, рисующего суми-э, составляют так называемые «четыре драгоценности рабочего кабинета» (яп. бунбо-сихо) – кисть, бумага, тушь и тушечница. Однако этих четырех предметов недостаточно. Помимо них существует целый ряд инструментов и материалов, используемых при рисовании тушью (см. Изображение 1).

Давайте посмотрим, какие инструменты и материалы принято использовать при создании произведений суми-э.

1. Подкладка под бумагу (ситадзики)

Ситадзики – так по-японски называется ткань, которую кладут под бумагу во время рисования. Лучше всего для этих целей подходит белая фетровая ткань или шерстяное полотно.

2. Бумага (ками)

Обычно используется специальная бумага для рисования. По-японски она называется гасэнси. Есть много разновидностей бумаги, у каждой из которых имеются свои отличительные особенности. Выбор бумаги в конечном итоге зависит от того, какие материалы и техники мазка будут использоваться при рисовании.

3. Пресс-папье (бунтин)

Чтобы лист не двигался во время рисования, его фиксируют с помощью пресс-папье (по-японски бунтин), которое кладется на бумагу сверху. Чтобы пресс-папье не загораживало экран, оно размещается на самом краю листа.

4. Палитра (эдзара)

Для приготовления туши различных тональностей и смешивания туши с краской используются керамические блюдца (по-японски эдзара). Это очень удобный инструмент, которым можно пользоваться также для приведения в порядок кончика кисти. Обычно для рисования заготавливается 2-3 блюдца.

5. Ёмкость для промывания кисти (хиссэн)

Специальная ёмкость, в которую наливается вода, используемая для промывания кисти и приготовления туши. Лучше всего для этих целей подходит белая фарфоровая посуда.

6. Тряпочка для протирания кисти (фукин)

Используется как для регулировки количества туши и воды на кисти, так и для протирания вымытой кисти. Для этих целей выбирают ткань, которая хорошо впитывает воду: это может быть обычное полотенце или маленькое полотенце для рук (тэ-нугуи).

7. Тушечница (судзури)

Используется для приготовления жидкой туши: на плоскую поверхность тушечницы наливается вода, в которой растирается брусок туши. На поверхности тушечницы есть специальные углубления (хобо), которые нужны для того, чтобы тушь растиралась умеренно и ровно.

8. Твердая тушь (суми)

Твердый брусок туши предназначен для приготовления жидкой туши с помощью тушечницы. Различают голубую (сэйбоку) и коричневую (тябоку) тушь. Отличительной особенностью голубой туши является легкий голубой оттенок. Такая тушь также называется «тушью из сажи сосны» (сёэн-дзуми). Коричневая тушь имеет слегка красноватый оттенок, ее второе название – «тушь из масляной сажи» (юэн-дзуми).

9. Пипетка (суйтэки)

Используется для добавления воды – главным образом при приготовлении жидкой туши.

10. Акварельные краски (гансай)

Материал для рисования, состоящий из красящих пигментов, растворяющийся в воде. Обычно используется палитра красок из 12 или 24 цветов.

11. Кисть

В живописи тушью используются волосяные кисти, называемые цукэтатэ-фудэ. Как правило, используется набор из трех кистей, различающихся по размеру (большая, средняя и малая кисти). Существует много разновидностей кисти, используемых в зависимости от ситуации. Так, для рисования акварельными красками используются специальные кисти для цветных красок (сайсики-фудэ). Существуют специальные кисти для рисования тонких линий (сэмбё-фудэ), кисти для рисования широкими мазками (рэмпицу) и т.п.

Источники

Оцените статью
2 шторы
Добавить комментарий