Окна в помещениях – это источник света, они притягивают к себе взгляды, хочется этого хозяевам или нет. Шторы при этом играют определяющую роль в создавшемся общем впечатлении.
Хорошо продуманный, цельный дизайн окна задает тон всему интерьеру. Помимо того, что текстиль должен сочетаться с мебелью и обстановкой, сама композиция на окне должна выглядеть гармонично, поэтому при создании проекта будущих штор нужно учесть все мелочи.
Объем помещения – это первый и главный параметр, диктующий внешний вид будущих штор. Независимо от назначения комнаты или залы, именно объем станет диктовать, какую следует выбрать фактуру, цвет и форму занавесок.
В зависимости от габаритов подбираются цвета: светлые – для мелких помещений, а для объемных – любые оттенки.
По правилам сочетания цветов, в композиции должно присутствовать не более трех основных оттенков. Современные психологи несколько подкорректировали этот закон, добавив к каждой удачной триаде идеальный фоновый цвет. Ниже приведена таблица, в которой обозначены наиболее удачные сочетания.
В случае со шторами нужно определить, какой из элементов будет основным, а какой – фоновым. Обычно главная роль отводится портьерам. Их шьют из более интересных тканей, имеющих яркий цвет и фактуру. Тюлю отводится второстепенная роль, его выполняют из полотна более приглушенных оттенков, тонких тканей с минимальным количеством отделки.
После того, как выбор доминирующего цвета сделан, следует приступать к изучению тканей. Лучше всего выбирать из коллекций, где дизайнеры уже подобрали к портьерам идеальный тюль, однако такое возможно не всегда.
Каждая ткань обладает индивидуальными свойствами, которые определяются составом нитей, из которых она соткана. Если на первый взгляд сходство и различия не видны, то со временем они проявляются очень ярко. Хотя качественная синтетика успешно имитирует практически любые фактуры, при внимательном рассмотрении даже непрофессионал заметит подмену.
- У этих тканей разная светопропускная способность,
- Неодинаковый вес,
- Существенно различается жесткость. Полиэстер вообще плохо сочетается с натуральной тканью, при этом он хорош в соединении с такими же синтетическими компаньонами.
Вискоза – это особым образом обработанная древесная целлюлоза. По своим свойствам она отдаленно напоминает шелк, поэтому они часто используются в смеси.
Правило №2– использовать в одной модели ткани, схожие по составу. Например, бархат и атлас не сочетаются с льном или другими рыхлыми полотнами. Тонкий шифон требует массивного компаньона, типа тафты, сатина, но совершенно не сочетается с ситцем и льном.
Фактура ткани– это любимый инструмент дизайнера. Если состав тканей-компаньонов подобран правильно, то с фактурой можно экспериментировать бесконечно. К понятию фактура можно отнести плотность, способность драпироваться, выработку самого полотна, наличие набивки или вышивки.
- Ровная или жатая ткань
- Перфорация или гипюрное полотно
- Равномерная ткань или сетка
Комбинирование по рисунку
Исключение составляют материи, которые изначально разработаны в комплекте, когда даже цветовая гамма одинакова.
Это непростая задача, и решать ее нужно в комплексе. Например, нетрадиционное сочетание портьер в цветочек и полосатого тюля в обычной квартире вызовет недоумение, а в художественной мастерской или в модном бутике окажется весьма кстати.
Модели штор
Классика
Классический стиль – это полная свобода в выборе цвета, однако жесткие рамки в отношении формы. Портьеры для классического интерьера всегда тяжеловесны, имеют сложные многочисленные складки и богатый декор: ламбрекены, шнуры, подхваты.
- тафта
- атлас из шелка с хлопком
- ткани с шитьем и металлизированными нитями.
Так как портьера играет главную роль, тюль должен быть простым и лаконичным: однотонный, светлый или темный шифон, органза или тонкий шелк.
Деревенский стиль подразумевает нарочитую простоту, экологичность, или их имитацию. Это и модный сейчас стиль эко, и классический прованс. Портьеры выполнены из грубых льняных полотен или тонких хлопковых тканей – ситца, бязи, габардина. На них может присутствовать ненавязчивый рисунок или яркий принт, вышивка, перфорация, отделка мерным кружевом.
К шторам такого типа лучше всего выбирать тюль того же состава, что и основная ткань. В стиле эко уместна будет кисея – нитяная штора, возможно украшенная деревянными или костяными бусинами. Для прованса подойдут как простые шифоновые тюли, как и кисея со стразами.
Английские шторы – это почти классика, однако здесь портьеры не столь объемны и занимают гораздо меньше места на окне. В сочетании с ними возможно использование яркого тюля, тканей с узорчатой вышивкой, разноцветного шифона. Однако нельзя примешивать сюда элементы кантри, все же английский стиль характерен для более утонченных интерьеров.
Австрийские шторы – это модели, в которых тюль доминирует. Вся конструкция этих занавесок состоит из большого тонкого полупрозрачного полотна, которое изящным образом задрапировано. Фантазия дизайнера может быть ограничена лишь его собственными убеждениями, так как с этой модели допустимо все: темные и светлые оттенки, различный рисунок, любая фактура, даже гипюр или тонкая сетка. Часто в одной шторе комбинируют несколько тканей.
Портьера в таких моделях иногда присутствует, но играет чисто практическую роль – затемнить оконный проем. Поэтому ее дизайн должен быть максимально простым: прямые полотна нейтрального цвета.
Минималистский дизайн штор может сочетаться с любым дизайном комнаты. Отсутствие вычурных деталей на окне лишь подчеркнет яркий декор самой комнаты или выровняет общий фон, погасив динамику. Для этого стиля характерны простые формы и лаконичные ткани. В композиции должны доминировать либо портьеры, либо тюль, однако кричащие фактуры и яркий рисунок не приветствуются.
Принято использовать однотонные шифоновые тюли в сочетании с любыми портьерами. Применение цветной или расшитой материи допустимо, если плотные шторы вообще отсутствуют. Для портьерной ткани главное – подходящий цвет, так как сложные драпировок здесь нет. Минимализм характерен для небольших помещений, например, спален, поэтому занавески должны быть простыми и спокойными.